Главная » Статьи » Устройство и работа тормозной системы грузового автомобиля

Устройство и работа тормозной системы грузового автомобиля

U truck Wabco pic Устройство и работа тормозной системы грузового автомобиляСистема торможения автомобиля является регулятором скорости, а также инструментом удержания на месте транспортного средства. Именно поэтому она представляет собой основной узел автомобиля, обеспечивающий безопасное движение и остановку.

Для выполнения вышеописанных функций в транспортном средстве предусмотрены такие виды тормозных систем, как:

  • основная – обеспечивающая уменьшение скорости и полную остановку транспортного средства;
  • запасная – обеспечивает экстренное торможение автомобиля при неисправности основной системы торможения;
  • стояночная – предназначена для удержания автомобиля на месте при его полной остановке.

Устройство тормозной системы

Тормозная система объединяет в себя тормозной механизм и его привод.
Тормозной механизм является основным элементом, который создает момент торможения, необходимый для частичной или полной остановки автомобиля. По конструкционному типу они бывают дисковые и барабанные.

Дополняет полную картину в устройстве тормозной системы привод торможения, который бывает следующих видов:

  • механический – в грузовых автомобилях используется в стояночной системе и воздействует на механизм через систему тяг, тросов и рычагов;
  • гидравлический привод – включающий в себя тормозную педаль, гидравлический усилитель, главный тормозной и колесный цилиндр, шланги и трубопроводы. Является основным типом привода, используемого в основной системе остановки;
  • пневматический привод – используется для выполнения главной функции ТС, а именно – остановки и корректировки скорости движения. Используются в грузовых автомобилях большой грузоподъемности.

Принцип работы

Нагрузка от педали передается на усилитель, который нагнетает полученную жидкость посредством системы трубопроводов в цилиндры, расположенные на передней и задней балках автомобиля. В свою очередь, при помощи поршней цилиндров осуществляется передача момента на тормозные колодки, которые воздействуют на тормозной барабан. Так происходит торможение подвижного состава.

Отпустив педаль, водитель начинает процесс окончания торможения, который происходит под воздействием пружинных элементов, отводящих колодки от барабанов. При этом тормозная жидкость вытесняется в главный цилиндр по той же системе трубопроводов.

БЫСТРАЯ ДОСТАВКА
Срок доставка автозапчастей
не превышает одной недели
БОЛЬШОЙ АССОРТИМЕНТ
Продаем более 3000
наименований автозапчастей
КОНСТУЛЬТАНТ
Подскажем по любым
интересущим Вас вопросам