Главная » Статьи » Устройство ходовой части

Устройство ходовой части

Предназначение устройства ходовой части – передавать на почву земли массу транспорта и сообщать ему движение. Устройство ходовой части состоит из 3-х составляющих элементов: подвеска, остов и движитель.

Остов – это основная часть автомобиля, которая объединяет все элементы в единое целое. Разновидности: рамные, полурамные и безрамные.

Рамный остов представлен в виде клепаной или сварной рамы из балок разного профиля, на которую монтируют установки трансмиссии и мотор.

Полурамный остов образовывается корпусами трансмиссии, объединенные с балками полурамы, на которую монтируется «движок». Такой остов практичен для навески автомобилей, благодаря своему малому весу, но доступ к некоторым сборочным элементам затруднен.

ustrojstvo hodovoj chasti Устройство ходовой частиБезрамный остов содержит в себе общую жесткую схему систему сплошных корпусов и картеров сборочных частей трансмиссии и мотора. Главным преимуществом безрамного остова является его высокая жесткость и компактность, а недостатком будет недоступность к некоторым сборочным единицам.

Движитель устройства ходовой части авто составляют колеса, которые приводят транспорт в движение. Колеса грузового автомобиля делятся на ведущие и управляемые. Ведущие сообщают автомобилю движение, а управляемые указывают необходимое направление. Направляющие колеса в одно и то же время могут быть и ведущими. К примеру, формула 3×2 означает, что грузовой автомобиль с 2-мя ведущими колесами.

Устройство ходовой части автотранспорта отличается по величине передних и задних колес, они могут быть одинакового или различного размера.

Пневматическое колесо включает в себя диск, обода, образующие металлическую основу, и гибкую шину.

Обод объединен с диском с помощью заклепки либо сварки. На нем устанавливают пневматическую покрышку. В отдельных вариантах используют бездисковые колеса.

Универсальные грузовые автомобили оснащены глубоким симметричным ободом. А на некоторых автомобилях устанавливают плоский разборной обод.

Подвеска объединяет остов с колесами и предназначен для смягчения толчков во время движения транспорта. Существуют два вида подвесок: зависимые и независимые. В первом варианте два колеса подвешены к раме на всеобщей оси, благодаря чему перемещение осуществляется вместе с осью, а во втором случае – каждое колесо подсоединено к раме независимо друг от друга, а при помощи рычагов и стойки колебания гасятся пружинами.

Подвески бывают на шарнирах, винтовых пружинах, стержнях, листовых пластинчатых рессорах. Подвески грузовых транспортов зависимые и обычно выполняются на пластинчатых рессорах. Пластинчатые рессоры большей части грузовиков относятся к виду продольных полуэллиптических рессор. Задние подвески грузовых авто оборудуются подрессорниками, которые увеличивают стойкость подвески.

БЫСТРАЯ ДОСТАВКА
Срок доставка автозапчастей
не превышает одной недели
БОЛЬШОЙ АССОРТИМЕНТ
Продаем более 3000
наименований автозапчастей
КОНСТУЛЬТАНТ
Подскажем по любым
интересущим Вас вопросам