Главная » Статьи » Разновидности топливного насоса в грузовом автомобиле

Разновидности топливного насоса в грузовом автомобиле

ryadnyi TNVD Разновидности топливного насоса в грузовом автомобилеТопливный насос высокого давления является неотъемлемой частью дизельного двигателя. В двигателях грузовых автомобилей топливный насос выполняет две основные функции – нагнетание топлива под давлением и регулировка начала впрыска. Что касается последней функции, то с момента появления аккумуляторной системы впрыска её стали выполнять форсунки, управляемые электроникой. Для того, чтобы детально рассмотреть устройство топливного насоса, разберем основные технические особенности данного агрегата.

Особенности работы ТНВД

Принцип работы ТНВД всех видов не отличается друг от друга в виду схожих конструктивных особенностей. В основе агрегата находится плунжерная пара, состоящая из поршня и цилиндра. Агрегаты выполнены из очень прочной стали высокого качества, способной выдерживать максимальные нагрузки. Это основная особенность всех ТНВД, но в зависимости от конкретных разновидностей, насосы бывают нескольких видов:

  • Рядный ТНВД, в котором нагнетание топлива производится исключительно отдельной плунжерной парой на цилиндр;
  • Распределительный ТНВД, в котором несколько плунжерных пар распределяют дизельное топливо по всем цилиндрам;
  • Магистральный ТНВД, обеспечивающий подачу топлива на аккумулятор.

В зависимости от разновидностей, устройство топливного насоса каждого вида отлично друг от друга.

Рядный насос

На легковые авто этот вид перестали устанавливать еще в 2000 году, но в виду высокой надежности конструкции, ТНВД используется по сей день в грузовых машинах.

На каждый цилиндр ТНВД рядного типа устанавливается плунжерная пара, которые установлены в корпусе с топливными каналами. Коленвал автомобиля приводит в движение кулачковый вал, который усилием заставляет работать плунжеры. В процессе данных действий нагнетается давление, открывающее нагнетательный клапан для подачи топлива к форсункам.

Распределительный насос

Устройство топливного насоса данного типа аналогично с предыдущим с той разницей, что имеется только 1-2 плунжера, которые распределяются на все цилиндры двигателя. Такие ТНВД значительно легче предыдущего и обеспечивают равномерную подачу топлива на все цилиндры. Отметим, что в силу своей недолговечности, такие ТНВД устанавливаются только на маломощных автомобилях.

Магистральный насос

Самый современный вид ТНВД. Количество плунжеров – от 1 до 3, работающих с помощью вала или шайбы.

Принцип работы следующий: плунжер движется вниз из-за действия возвратной пружины, запускаемой кулачковым валом. После этого происходит понижение давления в компрессионной камере и через открытый впускной клапан подается топливо.

БЫСТРАЯ ДОСТАВКА
Срок доставка автозапчастей
не превышает одной недели
БОЛЬШОЙ АССОРТИМЕНТ
Продаем более 3000
наименований автозапчастей
КОНСТУЛЬТАНТ
Подскажем по любым
интересущим Вас вопросам