Главная » Статьи » Параметры выбора шин для грузовых автомобилей

Параметры выбора шин для грузовых автомобилей

ramdisk crop 130745261 H7zIlFD Параметры выбора шин для грузовых автомобилейСуществует три фактора, которые следует учитывать при выборе шин.

Фактор дороги

Первый – дорожные условия. Здесь все зависит от того, на каких автомобиль будет эксплуатироваться дорогах: в городе, где снег и лед зимой счищают регулярно, или на трассе, имеющей отличное покрытие, однако нерегулярную очистку, а может, на разбитых шоссе или сельском бездорожье. Там шины обязаны, прежде всего, обеспечивать высокую проходимость.

Выбирая шины, следует обращать внимание на протектор, невзирая на смену погодных условий. Главный принцип подбора, какие условия движения будут сопровождать эксплуатацию грузовика. Именно руководствуясь этим, рисунок протектора выбирают:

  • универсальный;
  • имеющий повышенную проходимость;
  • обычный дорожный.

Фактор типа перевозок

Следующие параметры выбора шин – тип перевозок грузового автомобиля. Среди них могут быть междугородные, городские или региональные маршруты, поездка частично по трассе, а местами по бездорожью, когда самосвалу предстоит перевозить стройматериалы сначала по асфальту, а затем по «раскисшей» из-за дождя строительной площадке.

Для перевозки на дальних маршрутах созданы шины, которые отвечают характерным особенностям подобного передвижения. Они работают в максимально щадящих условиях, из-за чего проектировщики постарались добиться максимального снижения сопротивления при качении. Это свойство позволяет получать такое важное снижение расхода горючего.
А вот шины грузовиков, работающих на стройках, имеют наиболее сложные условия эксплуатации. Поэтому для них используют только резину, имеющую на протекторе универсальный рисунок.

Фактор оси

И последний фактор: куда именно предполагается устанавливать автошины:

  • на ведущую ось;
  • не ведущую ось;
  • на управляемую ось;
  • на поддерживающую ось;
  • на колеса полуприцепа или прицепа.

Здесь разница существенна – даже в Европе можно часто встретить автопоезд, имеющий на ведущей, управляемой, а также полуприцепе шины, протекторы которых разные по рисунку.

Разрабатывая шины, предназначенные для установки на переднюю ось, учитывают, что они должны обеспечивать направление движения. Отсюда – глубокие и широкие продольные канавки, которые четко выражены. Они вбирают из пятна контакта воду. А вот поперечные канавки стараются делать минимальными.

Шины для прицепа выполняют простую задачу, поэтому их выпускают похожими на те, что для передней оси, однако без поперечных канавок и с меньшим количеством продольных.

Даже руководствуясь такими простыми принципами можно правильно выбрать шины для грузовика.

БЫСТРАЯ ДОСТАВКА
Срок доставка автозапчастей
не превышает одной недели
БОЛЬШОЙ АССОРТИМЕНТ
Продаем более 3000
наименований автозапчастей
КОНСТУЛЬТАНТ
Подскажем по любым
интересущим Вас вопросам